Кто придумал Санта-Клауса?


Рождественский добродушный старик, улыбающийся с рекламы "Кока-Колы" и дарящий подарки американским детям - не только продукт удачного маркетинга. Из-за красно-белых цветов его характерного костюма многие граждане США даже уверены, что деда придумали производители всеми любимой газировки. Но история волшебного старика гораздо глубже.

Его прообразом стал Святой Николай, которого также называли Чудотворцем. Этот человек, живший еще в IV веке, стал известен тем, что приносил неимущим детям подарки. Этот сентиментальный благотворитель известен христианам всего мира, но его "трансформация" в Санту началась в Голландии.

От имени Святого Николая в Нидерландах было принято дарить на Рождество подарки маленьким детям. Имя святого на голландском языке звучало как "Синтаклаас". Голландские колонисты, отправившиеся заселять нынешнюю Америку, привезли на новую землю и свои традиции. В Новом Амстердаме, ныне ставшим Нью-Йорком, и зародился "культ" Санты. В 1809 году традицию голландцев праздновать Рождество с Синтаклаасом описал в своей исторической книге Ирвинг Вашингтон.

Уже в 1822 году были написаны первые сказки, описывавшие волшебного старика, дарящего детям подарки и путешествующего на санях, запряженных оленями. А в 1841 году его образ был впервые использован в коммерческих целях: для привлечения внимания к своему бизнесу владелец магазина по фамилии Паркинсон нанял человека, изображавшего Санту.

Винтажные поздравительные открытки с Сантой начали выпускаться впервые в 1885 году. Американская традиция рассылать их на праздники подарила еще больше популярности персонажу. На первой открытке он был изображен в своем красно-белом костюме. В нем его и продолжили изображать все художники, подхватившие "санта-волну". Уже к 1927 году его полный образ окончательно сложился.

А самое первое изображение Санта Клауса, распивающего Кока-Колу, появилось только в 1931 году, когда волшебный старик уже был известен всей Америке. Но рекламная кампания производителя газировки внесла немалый вклад в популяризацию и коммерциализацию персонажа. Концерн Coca-Cola не добавил к внешнему виду старика ничего, зато подарил ему всемирную известность.

Поделиться статьей

← Вернуться к списку статей

Заказать Деда Мороза

Оставьте номер, мы вам перезвоним

Мы перезвоним в течение 30 минут.

* Если вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Скидки до 15% на раннее бронирование!
Торопитесь, повышение цен с 10 декабря
Мы посмотрим, какие артисты свободны на Ваши даты и сообщим стоимость. Оставьте, пожалуйста, номер телефона для связи.
Отзыв успешно отправлен!